Категории токенов на портале MetaPortal

Оригинал на английском языке. Перевод thham2017

Определение Слоя Приложений в Metaverse

Прошло более 8 месяцев с тех пор, как мы запустили Metaverse Index, MVI, в апреле 2021 года. С того момента пространство быстро развивалось, как и повествование о самой Metaverse. Смена названия Facebook вывела глобальную осведомленность о Metaverse на новый уровень. Для многих это был первый раз, когда что-то действительно щелкнуло.



Стало очевидно, что нас уносит в захватывающий цифровой мир - Metaverse, - которая, в отличие от web2, даст каждому истинное цифровое владение благодаря технологии блокчейн и стандарту токенов NFT. Мы хотели поразмышлять о критической важности этих технологий в нашей миссии MVI.

“Индекс MVI разработан, чтобы уловить тенденцию развития развлечений, социальной активности и бизнеса в виртуальной экономике, основанной на NFT и технологии блокчейн”.

До сих пор мы хорошо справлялись с этой темой, но это крипта.

“Здесь мы должны бежать так быстро, как только можем, чтобы просто оставаться на месте. А если ты хочешь куда-нибудь дойти, ты должен бежать вдвое быстрее”.


Обновление методологии MVI

Это подводит нас к методологии MVI. На данный момент мы внесли небольшую корректировку в наши критерии включения, увеличив требования к капитализации оборотного рынка с 30 млн до 50 млн долларов США. Нам также пришлось занять гораздо более консервативную позицию в отношении пороговых значений ликвидности для новых дополнений, учитывая реалии перебалансировки на чейне (on-chain). Но сегодня мы хотели вернуться к другой части нашей методологии, а именно к использованию категорий CoinGecko для проверки включений токенов.

Некоторые из вас уже знают, что одним из наших критериев включения является следующее:

  • Протокол должен относиться к одной из следующих категорий токенов на Coingecko: Несменяемые токены (NFTs), Развлечения, Виртуальная реальность, Дополненная реальность и Музыка. В будущем по мере развития рынка будут добавляться новые категории.

Это хорошо работало первые 6 месяцев существования MVI, позволяя нам эффективно проверять всю инвестиционную вселенную на предмет токенов, которые могли бы соответствовать нашему мандату. Однако на данный момент, когда активы под управлением (AUM) составляют 50 миллионов долларов, полагаться на чужую классификацию — это риск. Это делает нас уязвимыми перед лицом разовых изменений, и ситуация становится все более серьезной по мере того, как мы движемся к отметке в 100 миллионов долларов AUM в год и выше. Наше представление о том, как присваиваются категории CoinGecko и сколько размышлений и должной осмотрительности требуется в процессе, довольно ограничено. 

Поэтому мы решили, что пришло время разработать наши собственные категории, которые будут использоваться для включения токенов в будущем. Вот они:

  1. Гейминг
  1.  Виртуальный Мир
  1. Маркетплейс
  1. Предметы коллекционирования
  1. СМИ и развлечения
  1. Расширенная реальность
  1. Искусственный интеллект
  1. NFTfinance
  1. Платформа

Эти категории связаны с нашим видением Metaverse как возникающего на наших глазах слияния цифровой и физической реальностей. Мы немало размышляли над их определением, и хотя здесь есть некоторые слепые зоны и двусмысленности, такова природа работы в пространстве, которое движется со скоростью света. Давайте копнем еще глубже, без лишних премудростей. Мы стараемся предоставить дополнительные заметки о нашем мышлении, потому что считаем некоторые из наших бесед интересными, а также и для того, чтобы помочь вам лучше понять суть определений.


Определения категорий

Гейминг - чаще всего категория представлена видеоиграми на ПК, мобильных устройствах или консолях. Заглядывая на шаг вперед: гейминг определяется структурированной игрой, предназначенной для того, чтобы направлять пользователей к цели (местоположение, оценка, решение). У игры всегда есть конец, будь то кампания или мультиплеер. Это может быть решено убийствами, ресурсами или каким-либо другим счетом.

Виртуальный мир - в отличие от более определенной среды игры, в виртуальном мире игра является целью сама по себе. Виртуальный мир раскрывается, когда главной целью пребывания в нем является исследование. Правила этого мира могут отличаться в зависимости от местоположения или вида деятельности, в котором вы пребываете в данный момент. Виртуальный мир может содержать игры, но не существует для игроков как средство достижения определенной цели, помимо самой игры.

Мы долго пытались провести различие между игровыми и виртуальными мирами. В конце концов, мы играем в виртуальных мирах, не так ли? Но, по нашему мнению, есть принципиальная разница между геймингом и игрой, которую мы попытались отразить в приведенных выше определениях. А именно, что гейминг структурирован и основан на цели, в то время как игра бесплатна, не структурирована и не имеет правил. Мы думаем об гейминге как о конечной игре, в то время как игра больше похожа на бесконечную игру.

Маркетплейс - торговые площадки предназначены для облегчения торговли NFT. Активы должны использовать стандарт токенов NFT (721, 1155, 998 и т.д.). Помимо этого, торговая площадка может быть открыта для всех без исключения NFT или подвергаться определенному уровню контроля, при котором могут быть размещены только избранные активы.

Предметы коллекционирования - проекты, подпадающие под эту категорию, направлены на использование интеллектуальной собственности, собственной или лицензированной, для создания NFT, которые будут ценны для коллекционеров. Хотя они могут использовать торговую площадку для обеспечения возможности торговли товарами, основная цель состоит в том, чтобы использовать желаемую интеллектуальную собственность для последовательного создания цифровых предметов коллекционирования и мощного цифрового опыта.

Немного развернем тему предметов коллекционирования: у большинства из этих проектов, скорее всего, будет маркетплейс. В качестве примеров мы можем использовать Terra Virtua или Ethernity Chain. И хотя маркетплейс — это их бизнес-модель, то, что они производят, по сути, является предметом коллекционирования, основанным на ценной интеллектуальной собственности. Кроме того, эти проекты являются вертикально интегрированными. В отличие от настоящих торговых площадок, они владеют всем процессом от интеллектуальной собственности до дизайна и продажи.

СМИ и развлечения - некоторые сегменты, подпадающие под категорию средств массовой информации и развлечений, включают кино, телевидение, музыку, издательскую деятельность, радио и рекламу. Этот список не является всеобъемлющим. Версии web3 для этих бизнесов основаны на технологиях NFT и ориентированы на справедливое распределение прав собственности между пользователями, создателями и платформами.

Расширенная реальность - протоколы этой категории объединяют дополненную реальность (AR), смешанную реальность (MR) или виртуальную реальность (VR) с криптографическими технологиями и концепциями, такими как блокчейн, NFT и смарт-контракты.

NFTfinance - любой проект, который позволяет вам раскрыть финансовую ценность вашего NFT. Это может быть сделано путем кредитования или заимствования, токенизации, фракционирования или объединения.

Платформа - платформы предоставляют структуры или инструменты, которые используются в качестве основы для разработки других приложений, процессов или технологий с использованием той же технической базы. Примерами, характерными для Metaverse, могут быть цепочки блоков, оптимизированные для гейминг/NFT, или проекты, предлагающие инструменты для разработки любой из вышеперечисленных категорий.


Любопытный случай с социальными токенами

Теперь мы знаем о социальных токенах и их месте в Metaverse. Рауль Пал называет их "следующей большой вехой" в криптографии. Несмотря на это, мы не думаем, что отдельные социальные токены подпадают под мандат, который мы изложили для Metaverse Index.

Социальные токены — это “категория цифровых активов, подкрепленных репутацией отдельного лица, бренда или сообщества”. В основном они делятся на четыре отдельные категории:

  • Токены сообщества
  • Токены создателя
  • Личные токены
  • Токены бренда

Проблема, с которой мы сталкиваемся при включении социальных токенов в MVI, заключается в том, что их, скорее всего, будут миллионы. Это было бы похоже на выбор отдельных NFT для индекса. Кроме того, мы действительно изо всех сил пытаемся провести грань между социальными токенами сообщества и, скажем, большинством других токенов. Разве большинство токенов не представляют сообщество и, скорее всего, будут расти или падать в цене в зависимости от того, что делает это сообщество? И с учетом того, что Forefront Social Token Index появился на форуме Index Coop, мы считаем, что они намного лучше управляют воздействием социальных токенов.


Вывод

Мы очень рады определению наших собственных категорий и разработке методологии для MVI. Мы надеемся, что проделали достойную работу, поделившись своим мнением о необходимости этого изменения и раскрыв сами определения. Это важный шаг для нас как методологов и MetaPortal, поскольку мы стремимся повысить прозрачность и достоверность того, что представляет собой включение MVI. Мы ведем переговоры с Coingecko о более широком применении этих определений категорий и ожидаем, что они установят стандарт для проектов Metaverse.

Как всегда, мы будем продолжать бежать так быстро, как только сможем, чтобы просто оставаться на месте. Добро пожаловать в Metaverse.

GN

Комментарии